Тистлегорм (Thistlegorm)
Как ни странно, но моя следующая тема вновь касается затонувшего
судна в водах Красного моря. Чтобы не волновать своих любимых читателей
хочу сразу уточнить – я была в Египте во время низкой активности акул,
поэтому случаи с нападениями в мою историю не входят.
И так, очередная поездка в Египет… Собрались дайверы нашего клуба
«Аргодайв» под предводительством великого и неотразимого гида (директор
нашего клуба и мой подводный наставник) Дмитрия и отправлись на
Тистлегорм. Это было мое второе погружение на это судно за годы нырялок в
Красном море. Да, такое чувство было, что попала в зоопарк, только с
дайверами, ну просто по головам ходили, что и привело к моей
дезориентации в скудном подводном пространстве трюмов. Ну, конечно, не
только это:). Также сыграло роль то, что я, как подводный фотограф,
всегда сзади(как ни смешно это звучит), поскольку фотография не терпит
спешки… великое искусство как ни как. Вот только мой бади, Сашко, был не
совсем рад… ждал меня по 10-15 минут, пока я выстраивала композицию,
выставляла нужные настройки (вроде как Киевскую Школу Фотографии
закончила). Вообщем скиталась я от одной группы к другой пока меня не
поймали и не отшлепали по неопреновой попке:). Так вот…

В начале, хочу рассказать немного о судне. Тистлегорм - транспортное
торговое судно, построенное в 1940 году. Его длина 126 м, а ширина 17,5
м. Во время Второй Мировой войны судно перевозило грузы военно-морских
сил Великобритании. В октябре 1941 года оно двигалось вдоль берегов
Африки с грузом на борту. Судно бросило якорь, дожидаясь прохода через
Суэцкий канал. Якорная стоянка в 5 миль шириной располагалась между
Синайским полуостровом и рифом Шаб Али (глубина до 30 м, дно плоское – кто бы подумал:)).

Утром 6 октября два германских бомбардировщика, вылетевших с Крита,
обнаружили Тистлегорм и другие суда, находившиеся на стоянке. Бомбы
попали как раз в тот четвертый трюм, который был загружен боеприпасами
(зрелище супер!!!). Корма была оторвана, палуба завалена обломками.
Корабль пошел ко дну и затонул с креном (ой, простите, Крен (от фр.
caréne — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть
судно на бок) — поворот объект вокруг его продольной оси) около 45°.

И кто, вы мне скажите, первый оказалася на судне после крушения?! Ну
конечно же, папа Кусто в 1950-е годы. Он первым совершил погружения в
районе этого кораблекрушения. Однако, это место было заново открыто лишь
в начале 1990-х. С тех пор Тистлегорм стал одним из самых популярных
мест для дайверов. Грузовики, мотоциклы, крылья и моторы для самолетов,
железнодорожные вагоны и тендеры, высокие резиновые сапоги, боеприпасы,
танки - вот что можно посмотреть, легко проникнув в открытые трюмы.
Иногда погружения в месте крушения становятся невозможными: мешают
течения и ветра. Это место погружения только для опытных дайверов!

Так как переход до места занимает около 4 часов, то мы вышли в море
рано в 5.30. Таким образом, можно совершить два погружения и вернуться в
18:00.

При погружении обязательны остановки на 5 метрах в целях
безопасности, контроль за воздухом и только недекомпрессионный дайвинг
(4 часа вдали от медицинской помощи!!!)

Надо отметить, что немецкие летчики приняли совершенно правильное
решение, сосредоточив атаку на "Тистлегорме”. Это был самый важный
транспорт конвоя. Корабль грузоподъемностью 5000 тонн был, что
называется, под завязку забит вооружением и боеприпасами,
предназначенными для Восьмой Британской армии в Египте.

Часть боеприпасов взорвалась, что и явилось главной причиной быстрого
затопления транспорта. Неподалеку от корабля можно увидеть небольшой
паровоз.

Корабль
уже частично оброс кораллами, а множество тропических рыб поселилось в
его помещениях. Фактором, несколько осложняющим дайв, является течение,
достаточно сильное, но вполне преодолимое нормальным ныряльщиком.
Впрочем, наличие небольшого препятствия делает дайвинг только
интереснее, заставляя дайвера отнестись к погружению более внимательно.
Второй минус этого "река” – туристов на нем едва ли меньше, чем на
Пирамидах. Правда этот минус имеет и положительную сторону: высокая
доступность для дайверов. Его можно осматривать как во время длительного
морского сафари, так и в ходе одно-двух дневного тура с катеров
отходящих от Хургады или Шарм-Эль-Шейха.


В заключении своего «романа с морем» хочу добавить, что не смотря ни
на что, эта нырялка по-своему была особенной, ведь каждый раз, когда я
оказываюсь под водой жизнь замедляет свой ритм, сердце бьется медленней…
чувствуется каждый удар сердца и это биение происходит в такт с
дыханием…:). Это неимоверное блаженство, другой мир, где ты живешь, а не
существуешь. Все, что было важным в повседневной жизни – теряет смысл
и, есть лишь только эти 30-40 минут ради которых действительно стоит
жить…поскольку в эти минуты я по-настоящему счастлива…
PS: Отдельно хочу поблагодарить своего близкого друга и моего
наставника Дмитрия за спасение моей камеры во время нашего путешествия!
Если бы не он, Вы, мои дорогие, не увидели бы ни одной фотки. К счастью,
в моей жизни был, есть и будет этот супер классный человек!