МОЙ ПОДВОДНЫЙ МИР

Четверг, 10.07.2025, 13:21
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Блог


Главная » 2010 » Июль » 13 » Салем Експресс - Египетская трагедия...
14:18
Салем Експресс - Египетская трагедия...

От автора:
Salem Express:
Длина судна – 110 м.
Водоизмещение – 1.105 т.
Глубина – 10-32 м.
Видимость – слабая.



Никогда не думала, что этот день так сильно перевернет мне душу. Я погружалась на разные корабли в Крыму,
Турции, Египте, но этот пассажирский паром полностью окутал мою душу пеленой страха, нервного возбуждения и странного восторга.


Я и не предполагала, что такие ощущения возможны, тем более под водой. Я до сих пор чувствую то умиротворение и ужасающий покой (просто как на кладбище), царящий на рифе Hyndman, где затонул "Salem Express".

Паром затонул 16 декабря 1991 г.(построен он был в 1966 году). На судне находилось около 690 (по другим данным 1000) пассажиров – паломников из Мекки. Данные довольно противоречивые, так же как и слухи об истинной причине крушения (об этом дальше). Смею предположить, что при оценке потерь правительство склонно к уменьшению размеров трагедии. Это присуще всем народностям. Следовательно, размер катастрофы просто ужасает. Возможно, на поверхности страсти поутихли и новость уже не настолько сенсационная, как была прежде, но под водой все иначе.

Как только я погрузилась, сразу почувствовала напряжение в мышцах, а сердцебиение участилось. Я почувствовала дрожь в теле и легкое сопротивление воды, как-будто что-то не пускало меня вперед. В моей голове несколько раз пронеслась одна и та же мысль: "Тебе туда нельзя. Не беспокой их." Я поначалу подумала, что стоит прекратить погружение, поскольку такая тревога могла привести к стрессу и панике, что чревато риском для моей жизни. И я решила остановиться. Я прочитала про себя небольшую молитву за упокой погибших (я человек не набожный, но в данной ситуации это помогло мне). Я успокоилась, расслабилась и почувствовала мягкую волну, которая подтолкнула меня вперед. Это было так странно, что еще несколько секунд я думала плыть дальше или нет. Все же я продолжила погружение.


Мы начали осматривать корабль с кормовой части, где видны великолепно сохранившиеся огромные винты. Наиболее интересная часть для внешнего осмотра - главная и кормовая палубы. Вдоль правого борта можно увидеть на дне несколько шлюпок, все еще прикрепленных к судну, а также громадные дымовые трубы.
Двигаясь вдоль фальшборта, мы попали к форштевню судна. На нем были видны глубокие вмятины, оставленные коралловым рифом во время удара. Недалеко от этого места можно увидеть огромный якорь, лежащий на левом борту парома.

Внутрь корабля мы проникли через иллюминаторы ходовой рубки, а кто-то через открытый люк по левому борту. Здесь груды предметов лежали где попало, узкие проходы позволяли дайверам двигаться только друг за другом, а поднятая ластами взвесь быстро ограничивала видимость.

Восточнее судна пространство на многие метры было усеяно обломками покрытий палубы, шлюпок, такелажа и груза, сброшенного с палуб.

Погружение на "Салем Экспресс" требует серьезной подготовки и определенных навыков погружения на затонувшие объекты, которыми я, к счастью, обладаю.

По официальным данным известно, что от сильного удара после столкновения 1000-ти тонного корабля с рифом, открылся доступ в грузовой отсек в носу корабля. Вода устремилась внутрь судна и затопила трюмы в считанные минуты. Спастись удалось только 180 пассажирам.



По слухам, виной столкновения стала ошибка капитана.

Салем Экспресс был загружен автомобилями и личными вещами пассажиров, которые везли подарки из Мекки. Капитан корабля Hassan Moro считался очень опытным и признанным во всем Египте моряком торгового флота. Одно время он даже преподавал в египетском Военно-морском училище. Большую часть службы Moro провел в Александрии, а с 1988 года Moro переехал в Сафагу и принял командование Салем Экспрессом.


К 1991г., он знал и свое судно и местные воды, особенно маршрут между Safaga и Jeddah очень хорошо. Возможно слишком хорошо! На заключительных этапах его возвращения в Safaga Капитан Moro имел привычку проплывать между египетским материком и предательскими Рифами Hyndman - которые лежат в 11милях от берега на юг от Сафаги. Этот маршрут сокращал время поездки на два часа по сравнению с общепринятым маршрутом. Ни один из капитанов не рискнул бы вести судно таким маршрутом и старался бы держаться более глубоких вод подальше от рифов. Погода 15 декабря 1991г. была очень плохая. Дул сильный ветер который к полуночи перерос почти в бурю. Многие из пассажиров были палубными и поэтому Моро хорошо знал о дискомфорте, который они ощущали в такую штормовую ночь. Он стремился, как можно быстрее пересечь Красное море и обогнуть египетское побережье, как можно ближе к берегу тем самым прячась от северного ветра и предоставляя максимальную защиту своим пассажирам.

К полуночи Салем Экспресс подошел к рифам Hyndman. Совсем небольшая ошибка в навигационных расчетах привела к незначительному отклонению от обычного маршрута, которым Моро ходил всегда.Так как в таких условиях никто не мог заметить препятствие, паром на полном ходу налетел на самый южный риф в группе Hyndman. Конечно, ответственный за все, что случилось, этой ужасной ночью был Капитан Hassan Moro, который утонул вместе со своим судном.



Теперь, этот красивый белый корабль лежит правым бортом на основании рифа носом с общим уклоном 15° от носа к корме. Он виден уже с поверхности.

Неплохо сохранились практически все элементы надстроек и такелажа. Водолазные боты швартуются с восточной стороны судна, и аквалангисты подходят к кораблю со стороны киля.

Я сделала два погружения. Это были самые завораживающие, проникающие глубоко в душу дайвы за все сафари июля 2009 года.

После таких событий начинаешь понимать все ценность человеческой жизни и то, как легко эту жизнь могут отобрать наши ошибки. Порой, чтобы удовлетворить свою гордость и свое "эго", мы не задумываемся о последствиях, о том, что никто не дает нам право посягать на жизнь и свободу других людей. У каждого свой путь в этой жизни, у каждого есть предназначение и цель.

Мы создаем себя сами, мы - это наши поступки, слова, мысли. Это все очевидные вещи, все о них знают, но тем не менее общество накладывает свой отпечаток. Я знаю, как тяжело противостоять толпе. Я считаю, что самое главное - это нужно выйти из толпы, и понять, что каждый из нас личность, каждый может достичь неимоверных высот, избежать всех тех ошибочных решений, навеянных общественными стереотипами.

И, может быть, тогда нам не прийдется сожалеть о наших поступках и решениях... Сожалеть - это попусту тратить время.

Просмотров: 1940 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 mass traffic  
0
Most powerful&cost effective SEO and website traffic service in world get up to 100’000 forum backlinks now!

Your underwaterlife.at.ua website will get thousands of visitors/day using amazing backlink blast available. See proof how website traffic increased from 400 to 4000 visitors/day and how your website can get same results - http://targeted-web-traffic.org

We are able post your marketing post up to 100’000 forums worldwide, so your site get thousands of backlinks
and as a result your web page will be ranked #1 positions in search engines and your website will get large amount of free, targeted web traffic from search engines in very short time.

Most affordable and most powerful service for web traffic and backlinks in the world!

Are you ready to for massive traffic flood to your site? If yes then Order now: http://targeted-web-traffic.org

2 ProoreInveste  
0
After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your underwaterlife.at.ua website also need unstoppable flow of traffic...

Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

= = > > http://auto-massive-traffic.net

In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
day!!

And all it took was 10 minutes to set up and run.

But how does it work??

You just configure the system, click the mouse button a few
times, activate the software, copy and paste a few links and
you're done!!

Click the link BELOW as you're about to witness a software that
could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://auto-massive-traffic.net

1 Ирина  
0
Спасибо Елена за замечательное повествование.
Читала, аж мурашки по коже.
Действительно мы редко задумываемся о ценности человеческой жизни, о том как она быстротечна.
Да упокоются миром души погибших людей...

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Мой блог
  • Википедия о дайвинге
  • Википедия о подводной съёмке
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 10
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0